Свято-Кирилло-Мефодиевская духовная семинария ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ |
Экзаменационные вопросы |
ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ В ДУХЕ СВЯТОМ 1. Таинство Миропомазания. 2).Как объясняют значение этого таинства Отцы Церкви? 3). Какие основания побудили к замене первоначального способа совершения этого таинства помазанием миром? 4). Есть ли в апостольских Писаниях косвенные указания на то, что помазание миром совершалось уже во времена апостолов? 5). Какие совершительные слова и действия таинства миропомазания? 6). Какая идея лежит в основании того, что миро для таинства миропомазания должно быть освящено епископом? 2). Какие другие названия, кроме названия Евхаристии, носит это таинство? 3). Где содержится первая беседа Спасителя о приобщении Его Тела и Крови и по какому поводу она была произнесена? 4). Какое содержание имеет беседа Спаситела, составляющая предустановление таинства Евхаристии? 5).У каких евангелистов и в каких словах изложено установление таинства Евхаристии? 2). Как должно понимать «преложение» Святых Даров? 3). В каких церковных письменных источниках находим точные указания, как должно понимать «преложение» в таинстве Евхаристии? 4). Какие частные истины вытекают из догмата преложения Св. Даров? 2). Ряд каких значений приносимой на Божественной Литургии безкровной Жертвы выражен в евхаристической молитве священнослужителя? 3). Какие выводы литургического (богослужебного) свойства следуют из евангельского повествования о Тайной Вечери и из практики древней Церкви? 4). Почему необходимо для нас приобщение Тела и Крови Господних? 2). Какие два существенных действия входят в таинство покаяния? 3). В чём должен состоять тот душевный процесс, который завершается устным исповеданием грехов в этом таинстве, и почему важно это устное исповедание? 4). Какие основания для таинства покаяния даны в Евангелии? 5). При каких условиях грехи непростительны, и что говорит о таких грехах слово Божие? 2). Что называется покаянной епитимией? 3). Какие формы имела покаянная епитимия в древней Церкви? 4). Какое назначение имеет церковная епитимия? 5). Какое отступление от древнецерковного понимания епитимий замечаем в римско-латинском Исповедании? 2). Как представлено в Новозаветных Писаниях рукоположение а) диаконов, б)пресвитеров, в) епископов? 3). Что значит слово хиротония? Есть ли данные, что «хиротония» в древней Церкви не ограничивалась церковно-народным «избранием» иерархических лиц? 4). Какие совершительные слова принадлежат таинству хиротонии? 5). Какие ограничения налагаются таинством священства на лиц, принимающих священство, в отношении брака? 2). Какое значение имеет совершение таинства брака? 3). Какие совершительные слова таинства брака? 4). Какие библейские основания имеет церковное благословение брака? 2). Какие библейские основания имеет таинство елеосвящения? 3). Имеются ли в памятниках древней Церкви указания на таинство елеосвящения? 4). Над кем совершается таинство елеосвящения и как оно совершается? 10. Молитва как выражение внутренней жизни Церкви. Духовная связь членов Церкви в молитве. 2). Что заповедует о молитве Спаситель? 3). Какие примеры молитвы: чьи, о ком, о чём - даны в слове Божием? 4). Как различаются молитвы по форме и содержанию? 5). Насколько широкий смысл имеет заповедь молиться друг за друга? 2). Что заповедует о молитве Спаситель? 3). Какие примеры молитвы: чьи, о ком, о чём - даны в слове Божием? 4). Как различаются молитвы по форме и содержанию? 5). Насколько широкий смысл имеет заповедь молиться друг за друга? 2). О чём просим в молитвах за усопших? 3). Даёт ли Священное Писание основание к молитвам за усопших? 4). Имеются ли свидетельства древней Церкви о молитвах об усопших и о вере в благодетельность их? 5). Для всех ли усопших, по верованию Церкви, действенны молитвы о них? Какие указания об этом можно найти в слове Божием? 2). Какие основания даны в Священном Писании для прославления святых и молитвенного общения с ними? 3). Слышат ли нас Святые? 4). Есть ли свидетельства о почитании и призывании святых древней Церковью? 2). Даны ли в Новозаветном Священном Писании примеры внешнего, телесного богопоклонения? 3). Какими словами наставляют нас апостолы, чтобы мы освящали молитвой и доброй жизнью наши тела? 2). Не были ли в Ветхом Завете все изображения в скинии и храме простыми украшениями? 3). Почему ветхозаветный храм не имел изображений святых? 4). Как понимать запрещение в слове Божием сооружения кумиров и изображений богов? 5). Что говорит археология о христианских изображениях? 2). Какое отношение к телам мучеников христианских было в древней Церкви? 3). Даёт ли Священное Писание основание для благоговейного отношения к телам и вообще к останкам святых? 4). Какими фактами подтверждают свв. Отцы Церкви долг почитания останков святых? 2). Как выражается несение Креста Христова а) в жизни христианина и б) в жизни самой Церкви Христовой? 3). В каком смысле исповедуем, что Крест есть сила для христианина? 4). На каком основании чтим мы изобразительное знамя Креста? 18. Христианская эсхатология. Грядущие судьбы мира и человечества. О Боге-Завершителе судеб мира. 2). Как наставляет нас Священное Писание смотреть на смерть? Теряет ли душа сознательность после смерти? 3). Можно ли найти в Священном Писании какие либо указания на то, что происходит с душой по разлучении её с телом? 4). Как представляют свв. Отцы путь души по разлучении её с телом? Какой суд предстоит душе по смерти человека? 2). Какие признаки приближения дня Страшного суда указаны в слове Божием? 3). Засвидетельствована ли твёрдо в Священном Писании действительность будущаго второго пришествия Сына Божия и в каких чертах оно представлено? 2). Какие имеются в Священном Писании указания на то, как воскреснут мёртвые, - и какими будут их тела? 3). Что такое «хилиазм», и в чём состоит ошибочность этого учения? 4). Как должно понимать слова Священного Писания о первом и втором воскресении? 2). Засвидетельствована ли твёрдо в Священном Писании действительность будущего Страшного суда? 3). Где в Священном Писании и в каких чертах наиболее полно представлен образ Страшного суда? 4). Как понимают Отцы Церкви геенские мучения и вечность их? 2). В каких чертах описывается в Священном Писании жизнь будущего века? 3). В чём будет состоять блаженство будущего века? |
Материалы по предмету |
Прот. Михаил Помазанский. Догматическое Богословие. |