Свято-Кирилло-Мефодиевская духовная семинария ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ |
Экзаменационные вопросы |
БОГ - СПАСИТЕЛЬ МИРА 1. Богочеловечество Господа Иисуса Христа. 2). Какими выражениями Новозаветных Писаний подтверждается истинность Богосыновства Иисуса Христа? 3). Ясно ли выражена в Священном Писании истинность человеческой природы Господа Иисуса Христа? 4). Какие заблуждения касательно Богочеловечества Иисуса Христа пришлось преодолеть древней Церкви? 5). На каких соборах изложены основные догматы о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа? 2). Против какой ереси собран был Ефесский (3-й) собор и что он определил о Лице Господа Иисуса Христа? 3). Какая ересь осуждена Халкидонским (4-м) собором? 4). Как формулирован на Халкидонском соборе образ соединения двух естеств во Христе? 5). Какая ипостась соединяет обе природы во Христе? Какие выражения о Христе допускаются Священным Писанием благодаря единству ипостаси? 2). Как должно понимать обожествление плоти Господа Иисуса Христа? 3). Что определил пятый вселенский собор (Константинопольский 2-й) о безгрешности природы Господа Иисуса Христа? 4). Какое догматическое значение для учения о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа имеет именование Пресвятой Девы Марии Богородицею? 2). На каком соборе и против чьей ереси утверждён этот догмат? 3). Какие догматы о Пресвятой Деве Марии прибавлены римско-латинянами к установленным вселенской Церковью? 4). Как Православная Церковь смотрит на объявление римско-латинянами этих догматов? 2). Обнимают ли наши определения этого догмата всю полноту дела, совершённого Господом Иисусом Христом? 3). Какие выражения о деле нашего искупления применяют апостолы в своих писаниях? 4). Доступна ли нашему пониманию сущность дела нашего искупления? 5). Какие евангельские образы помогают пониманию данного догмата? 2). Что значит выражение: «клятвы Адамовы свободи»? 3). Что значит выражение: «искупил ны от клятвы законный» ? 4). Какой ересь приняло римско-латинское учение об искуплении? 5). В чём указывает богословие тройственность служения Господа на земле? Какую связь имеет она с именем «Христос»? 2). В чём состояло благовестническое служение Спасителя на земле? 3). Имеется ли основание говорить об отмене всего ветхозаветного закона через Евангелие? 4). Есть ли указание на царское служение Христово в ветхозаветных Писаниях? 5). В чём выразилось царское служение Господа на земле и в чём состоит оно по вознесении Его на небеса? 2). Что говорится в Священном Писании о победе над адом и в чём состоит эта победа? 3). Как понимать победу над смертью? 4). Как представлено в Священном Писании пребывание святых на небесах по воскресении Христовом? 5). В чём состоит, по слову Божию, блаженство душ праведных на небе? 6). Какие дарования открыты на земле для верующих во Христа чрез воскресение Христово? 9. Церковь Христова. 2). Какие уподобления Церкви даются в Священном Писании и у Отцев Церкви? 3). К какому моменту относится начало полного бытия Церкви? 4). Какое назначение дал Спаситель Своей Церкви? 5). В каком смысле говорится, что Церковь «растёт возрастом Божиим» ? 2). Что говорят восточные Отцы Церкви о главенстве в Церкви? 3). Какими словами выражает Священное Писание тесную связь Церкви Христовой на земле с Церковью святых на небе? 4). Что читаем в «Послании Восточных Патриархов» о связи Церкви на земле с Церковью святых на небе? 5). Лишается ли Церковь на земле своих праведников после их кончины? 6). Как выражают православные богослужебные песнопения постоянное общение святых с Церковью на земле? 2). В каких словах Новозаветных Писаний выражается учение о единстве Церкви? 3). В чём состоит внутреннее единство Церкви и в чём её внешнее единство? 4). В Священном Писании Церковь называется ли святою? Може те ли привести текст? 5). В каких отношениях Церкви присуща святость, или иными словами: Кем и чем свята Церковь? 2). Что значит термин: кафолическая, или соборная Церковь? - Какие оттенки содержат в себе термины: кафолический, соборный, экуменический? 3). В каких отношениях принадлежит Церкви именование: апостольская? 4). Где в Священном Писании апостолы называются «основателями» Церкви. - Какой вероисповедный вопрос решается именованием апостолов основаниями Церкви? 5). Почему неправославные исповедания не могут быть признаны входящими в состав единой Церкви Христовой? 2). В каких словах послания к Евреям выражает ап. Павел необходимость получения свыше чести священства? 3). В каких словах повествует Евангелие о получении апостолами от Господа Иисуса Христа пастырского посланничества? - Какие виды служения пастырского указаны Господом в словах посланничества? 4). Какими наставлениями ап. Павла в его пастырских посланиях подтверждается истина благодатных полномочий иерархии? Содержатся ли в Новозаветном Писании указания на существование в апостольское время отдельной иерархической стекпени пресвитеров? Что читаем об этом служении у ап. Иакова? 2). Отчего происходит некоторая неясность в различии степеней: епископов и пресвитеров? 3). Какое было основание для учреждения степени диаконов и как первые диаконы были поставлены? 2). Равны ли епископы по их благодатному достоинству или не равны? Какие данные имеем об этом в слове Божием? 3). Какой наивысший орган авторитета и власти существует в Церкви? 16. Жизнь Церкви в Духе Святом. Благодать. Таинства. 2). Что понимаем под благодатью Божиею в широком смысле слова и что - в узком смысле слова? 3). Как представлено в слове Божием соотношение между действием благодати и личными усилиями человека в процессе его духовного совершенствования? 4). Со всей ли жизнью Церкви и священнодействиями её соединено действие благодати Духа Святаго? - Какие преимущественно благодатные священнодействия называем таинствами и в чём состоит благодатная сила каждого из них? 5). Есть ли основания в Священном Писании для именования священнодействий таинствами? 2). Какой момент в Евангелии есть момент установления таинства крещения и от какого дня оно вошло в жизнь Церкви? 3).Какие благодатные дарования сообщаются человеку в таинстве крещения, по слову Божию? - Что выражает сам приступающий к крещению, согласно Священному Писанию и богослужебному чину крещения? 2). Почему апостолы употребляют выражение «креститься во имя Господа Иисуса», если крещение совершается во имя Святыя Тоицы? 3). Откуда видно, что древняя Церковь признавала крещение детей? 4). Почему не повторяемо таинство крещения? 5). Почему после получения даров Святаго Духа в крещении человек нуждается в других таинствах Церкви? |
Материалы по предмету |
Прот. Михаил Помазанский. Догматическое Богословие. |